Чем нам поможет закон «О защите прав потребителей»?

Каждый из нас сегодня – потребитель. Мы заказываем, приобретаем и используем товары и услуги. Покупаем и радуемся удачной сделке. А порой обнаруживаем ее недостатки и сожалеем о ней. Давайте разберемся, что делать, если ваши потребительские права нарушили.

Закон «О защите прав потребителей». Возврат товара

Возврат товара, согласно статье закона «О защите прав потребителей», возможен. Потребитель может требовать:

  • заменить товар,
  • соразмерно уменьшить цену,
  • исправить недостатки товара или возместить затраты на их устранение,
  • возвратить сумму стоимости товара,
  • возместить убытки, нанесенные из-за покупки некачественного товара.

Этими возможностями вы можете воспользоваться, если приобретаете и используете товар для личных нужд. А что именно вы можете вернуть?

Защита прав потребителей. Товары, подлежащие возврату

Во-первых, некачественный товар. В договоре должно быть описано качество товара, а когда этого описания нет, то нужно ориентироваться на стандарты обычного качества подобных товаров. Кроме того, если вы сообщали продавцу о целях приобретения товара, он обязан предоставить вам товар, который поможет в достижении этих целей. А если вы заказали что-то по описанию в Интернете и получили товар, не соответствующий описанию, то также можете рассчитывать на возврат.

*Как вернуть товар ненадлежащего качества?

Написать заявление с объяснением претензии на имя продавца в 2-ух экземплярах. Если продавец отказывается, необходимо обращаться с иском в суд.

*Как вернуть интернет товары?

Вы в праве возвратить качественный интернет-товар в течении 7 дней после доставки и не должны объяснять причины. Исключение – товары, изготовленные на заказ (без дефектов). Продавец не обеспечил вас полной информацией о правилах возврата товара при доставке? Вы можете вернуть его в течение 3 месяцев.

Во-вторых, качественный непродовольственный товар. Вернуть товар в течение 14 дней со дня покупки можно, если вы не использовали его и сохранили в том виде, в котором приобрели.

В-третьих, небезопасный товар. Если при использовании по инструкции товар навредил вашему здоровью, жизни, окружающей среде или вашему имуществу, значит, вы можете вернуть товар и требовать возместить убытки. Например, в случае, когда чернила шариковой протекли на вашу рубашку.

Хотите вернуть деньги за некачественный товар? Согласно закону «О защите прав потребителей», для возврата денег за товар ненадлежащего качества вам нужно:

  • составить письменную претензию в 2-ух экземплярах;
  • представить продавцу документы  (чек, гарантийный талон) и сам продукт.

Общий срок возврата – 10 дней.

Деньги за товар надлежащего качества вы также можете вернуть, если в день обращения к продавцу в продаже нет аналогичного товара. Такое требование удовлетворяется в течение 3 дней.

Защита прав потребителей. Возврат товара невозможен?

Ряд товаров действительно вернуть нельзя. С этим списком необходимо ознакомиться.

Как мы выяснили, потребитель имеет достаточно много прав. Нужно лишь знать их и уметь ими пользоваться!

RU/KZ