Предлагаем познакомиться с историями создания логотипов самых известных брендов ХХ века.
Chupa Chups – маргаритка от Дали
в 1958 году знаменитый Chupa Chups носил имя GOL и продавался так себе. Основатель бренда – Энрик Бернат – придумал это название самостоятельно, сравнив конфету с мячом, а рот – с футбольными воротами. Однако это имя не принесло особого успеха бренду. Господин Бернат признал ошибку и обратился к профессионалам, которые и придумали знаменитое словосочетание Chupa Chups, образованное от испанского глагола chupar (сосать).
После этого дела у бренда пошли настолько хорошо, что в качестве разработчика логотипа компании был приглашен сам Сальвадор Дали, который и придумал всем известную обертку, вдохновившись формами маргаритки.
Внедрение логотипа прошло в 1969 году. При этом, Дали настоял на особой манере заворачивания леденца в обертку – «маргаритку» Chupa Chups сдвинули на вершину круглой конфеты, превращая упаковку в рекламную площадку.
Сирена Эллада из Starbucks
На первом варианте логотипа Starbucks красовалась обнаженная сирена, манившая мужскую аудиторию в залы кофеен. Говард Шульц – исполнительный директор компании – не скрывал гендерную ориентацию Starbucks – целевой аудиторией кофеен был выбран сильный пол. Поэтому, сирена Эллада подманивала посетителей соблазняющими, как кофе, формами.
В угоду эмансипации общества из логотипа убрали все сексистские штучки, обрезав сирену по зоне декольте. Но мужики-то помнят! Поэтому основная часть аудитории узнает логотип Starbucks даже без подписи.
Яблоко из Купертино
Не верьте легендам: логотип Apple – надкушенное яблоко – появился не в честь отравленного этим фруктом Алана Тьюринга. Предтеча эры компьютеров не имеет к этой символике никакого отношения. Стиву просто понравились яблоки – он увидел их на одной ферме и решил познакомить мир с «веселым, безопасным и вдохновляющим» фруктом.
Зачем его надкусили? Разумеется, для того, чтобы отличить яблоко от вишни. Вот и все. По крайней мере, на этой версии настаивает Уолтер Айзексон – биограф Джобса. Что на самом деле творилось в голове у Стива, не могут объяснить даже самые близкие друзья основателя Apple. Поэтому, нам остается лишь принять эту версию появления одного из самых узнаваемых логотипов планеты.
Арка фасада McDonald’s
Огромная литера «М» вписана в название бренда McDonald’s с помощью «арочного» шрифта. И это не случайно – идею выделения первой буквы в названии компании генерировали на основе экстерьера закусочных McDonald’s.
Для привлечения пользователей фасады первых ресторанов быстрого питания украшали огромными арками золотистого цвета. Соединив две арки, разработчики логотипа получили ту самую «золотую М», из которой развилась вся корпоративная стилистика McDonald’s.