Комплект шин для внедорожника
Вы уж извините за неверную, неправильную терминологию. Не существует такого понятия. Вообще. Есть различные стили вождения, различные ситуации, с которыми водитель сталкивается наиболее часто. Не существует температуры, средней по больнице. Точно так же нет комплекта шин для внедорожной езды. Все гораздо сложнее.
Выехав из автосалона, владелец джипа может насладиться ездой на универсальных покрышках. Покрышках усредненных и не учитывающих никаких нюансов. Да, на них можно нормально ездить, возможно, даже сравнительно долго, но… Но эффект будет не тот.
Даже при езде по городским дорогам рекомендуется поставить шоссейную резину. Чуть-чуть менее шумную, более стойкую к истиранию. Более приспособленную! Но в этой статье мы о них говорить не станем. Поговорим о любителях полного бездорожья, романтиков, любителей адреналина. Или просто живущих в сельской местности.
Грязевые шины для внедорожников
Вы когда-нибудь обращали внимание на трактор и его шины? Можете описать в двух словах? Вероятно, это будут слова «мощь и агрессивность»! Вот именно так и выглядят грязевые шины для внедорожных автомобилей, шины, которые позволяют штурмовать совершенно непроходимые участки и даже форсировать небольшие речушки.
Грязь, горные дороги, песок, лес – они совершенно нестрашны, если у вас стоит правильная грязевая резина. Покрышки с большими, широкими и высокими протекторами. Которые совершенно не забиваются мягкой землей, имеют постоянное уверенное сцепление с дорогой или бездорожьем. Самоочищаются от этой грязи и вытаскивают своего хозяина из самых сложных ситуаций.
Такие покрышки имеют собственное название – Mud Terrain (M/T), или «грязевая местность» на родном для нас русском языке.
В пару к протекторам и резина – жесткая, плотная, с высокой боковиной (мера защиты против боковых порезов). Грязевые шины для внедорожников – отличные покрышки, удобные, прочные и совершенно непригодные для езды по городскому асфальту! Просто противопоказано им такое использование и они отвечают водителю своим поведением:
- Жесткая резина с крупным рисунком протекторов очень шумная. Даже с полностью закрытыми окнами вы будете ощущать большой дискомфорт.
- Грязевые покрышки снижают управляемость машины на твердом асфальте!
- Большая скорость авто заставляет их шуметь еще больше, а управляемость становится еще хуже.
- Увы, твердая резина на асфальте изнашивается очень быстро. А при скоростях выше 60 км\ч, еще быстрее. Неэкономно, учитывая, что цена на нее не очень демократична.
И что остается бедным владельцам джипов-внедорожников? Постоянно «переобуваться»? Но это же не выход, это одни лишь хлопоты, не приносящие удовольствия. А выход прост и подсказан он автопромом. Производителями грязевых шин, которые разработали различные варианты их модификаций.
Легкие грязевые шины
Не верьте названию, не такие уж они и легкие, скорее, наоборот. Просто летние грязевые шины для внедорожников обладают слегка облегченными характеристиками, в сравнении с описанными выше – немножечко ниже протектор, чуть-чуть мягче резина, слегка поменьше расстояние между шашечками рисунка. Они чуть-чуть пригодней для выездов по городу: не так шумят, дольше служат.
Вот мы и добрались до главного. До наиболее распространенных моделей шин. Легкие грязевые шины или MT Light:
- Goodyear Wrangler Duratrac. Помимо отличного сцепления с любым покрытием имеют специально разработанную защиту диска колеса.
- Hankook RT03. В резину встроен армированный пояс, выполненный из нейлоновых волокон. Этот пояс увеличивает прочность самой покрышки, а автомобиль становится более управляемым.
Классические грязевые шины
Несколько менее агрессивный внешний вид, но все те же грунтозацепы по бокам и довольно большой протектор. Усредненный вариант, способный преодолевать бездорожье и делать езду по асфальту более комфортной. Имеют классификацию MT Classic:
- Maxxis MT – протектор имеет большие ламели и отверстия под установку шипов для зимних условий.
- Hankook RT03. По комфорту на асфальте сравним с шоссейными покрышками, обладая при этом проходимостью грязевых шин.
- Kumho Road Venture MT 83 – пожалуй, одни из самых демократичных, доступных цен и при этом великолепная прочность резины.
- Michelin 4×4 O/R XZL. Самая прочная резина, устойчивая к повреждениям, порезам и проколам.
- Bridgestone Dueler M/T 673 – помимо классических достоинств – эти грязевые шины для внедорожников обеспечивают улучшенную управляемость машины при агрессивной манере езды. Даже на самых крутых виражах.
- Dunlop GRANDTREK MT2 и Dunlop GRANDTREK MT1. Тихоходы. Вернее, шума издают меньше всех остальных.
- BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2 и BFGoodrich Mud Terrain T/A. Долговечная грязевая резина. Отличного качества.
Современные грязевые шины или MT Modern. Имеют более устойчивый уклон в сторону комфорта передвижения в городских кварталах. Обусловленный видоизмененным рисунком протектора и ламелей:
- Nitto Mud Grapple – интеллигентные «проходимцы». Немного поэлегантней и поцивилизованней своим видом.
- BFGoodrich Mud Terrain T/A KM2.
- Mickey Thompson Baja MTZ Radial. Устойчивы, управляемы, слегка шумноваты.
- Hercules Trail Digger M/T. Отличное сцепление с асфальтом, песком, грязью, раскисшим снегом…
- Nokian Vatiiva M/T – быстрое самоочищение при выезде на асфальт.
- Cooper Discoverer STT. Поразительная прочность. Статистика проколов самая приятная для владельцев.
Направленные грязевые шины. MT Directed. Рисунок и глубина протектора, мягкость резины, расстояние между шашечками – все эти параметры однозначно ориентированы на выезд с грунтовки на асфальт:
- Kumho Road Venture MT KL71. Двойной металлическтй корд делает их настоящими долгожителями. Прочные, проходимые, управляемые.
- Yokohama Geolandar M/T. Уклон в сторону бездорожья – отличная проходимость.
- Mickey Thompson Baja Claw Radial. Диагональное сечение протектора плюс боковина из нескольких слоев.
Агрессивные грязевые шины для внедорожников или MT Aggressive имеют свою, оригинальную конструкцию корда, делающую их более пригодными для асфальта. Federal Couragia M/T – яркий пример тому: корд и модернизированная резина вполне пригодны для асфальта и служат хозяину довольно долго.
И в завершение этого небольшого обзора пара полезных советов любителям «помесить грязь»:
- Езда по камню, щебню или любой другой твердой поверхности (включая асфальт) станет более комфортной, если вы поднимете штатное давление грязевых шин на 0,3-0,5 атмосферы.
- Песок, грязь, полное бездорожье – приспустите ваши грязевые покрышки на те же 0,3-0,5 атмосферы.
- Грязевые покрышки не очень любят большие скорости. Старайтесь придерживаться отметки 60 км/ч: получите большее удовольствие. Да и внедорожник все-таки не гоночный болид, центр его тяжести повыше, поэтому… Ну, вы поняли.