Мобильный шопинг: ближе, быстрее, удобнее

В последнее время всё больше людей выходят в интернет с мобильных устройств. Продавцам следует отвечать запросам времени и делать шопинг удобнее для этой категории пользователей. Поиск информации и совершение покупок должны стать максимально мобильными.80% потребителей уверены, что к 2020 году смартфон сумеет заменить кошелек, — приводит данные общемирового исследования Ericsson ConsumerLab. Людям требуется максимально упростить процесс совершения покупок, чтобы превратить шопинг в максимально приятный процесс. Всё больше пользователей мечтают о том, чтобы смартфон помогал им экономить время: сделав заранее заказ, можно было бы прийти в ресторан к уже накрытому столу.

Ритейлеры идут навстречу пожеланиям клиентов и активно развивают нишу онлайн торговли, особенно мобильную её часть: в любое время суток и в любом месте, всего лишь взяв в руки смартфон, человек может прочитать отзывы, сравнить цены в интернет магазинах и оплатить нужный товар.

На данный момент такой возможностью чаще предпочитают пользоваться для заказа уже знакомых предметов обихода, не требующих тщательного сопоставления с конкурентами, а также в момент спонтанных покупок, когда пользователь неожиданно узнал о выгодном для него предложении. Одной из важных задач ритейлеров становится своевременное оповещение о таких акциях. Многие используют традиционную e-mail рассылку по адресам клиентов, некоторые идут дальше, объединяясь с платежными агентами.

К примеру, сервис  Mnogo и TutANeTam совершают рассылку держателям специальной бонусной карты, ежедневно информируя покупателей о выгодных предложениях. За просмотр рекламной информации, подаваемой в игровой форме, использование мобильных приложений и сервисов, совершение покупок начисляются бонусы, которые можно обменять на призы: от подписки на любимый журнал до серьезных новинок электроники.

Некоторые предпочитают сравнивать цены онлайн и офлайн магазинов, стоя с телефоном в торговом зале. Иногда сайты облегчают жизнь своим клиентам и делают эту работу за них. Например, сайт ASOS для отдельных товаров приводит сравнение с магазинными ценами, а многие продавцы предоставляют клиентам, зашедшим на их ресурс с мобильных устройств, «секретные скидки».

Среди факторов, сдерживающих рост покупок с помощью мобильных устройств, чаще всего называют недостаточную защищенность сделок, нежелание привязывать электронный кошелёк или карту к смартфону, а также сложности, вызванные особенностями самого устройства: к примеру, с маленького экрана телефона бывает сложно оценить особенности товара. Ответственные продавцы научились делать качественные фотографии, показывающие достоинства представленного ассортимента с разных ракурсов.

Чтобы не потерять ни одно клиента, следует разработать максимально привлекательный интерфейс для мобильных сайтов и специальных приложений для шопинга. Судя по отзывам пользователей крупнейших интернет площадок, сделать это, учитывая все пожелания потребителей, не так и просто.

RU/KZ