Можно ли доверять российским шинам для внедорожников?

Несмотря на активное развитие российской промышленности, всестороннее внедрение инновационных технологий, российские шины для внедорожников, как и другая продукция отечественного производства, зачастую многими покупателями автоматически относится к товарам второго сорта.

Развенчиваем мифы

Сегодня можно уверенно сказать, что мнение о том, что российские покрышки настолько некачественны, что их нельзя использовать, является лишь устойчивым стереотипом. Подобные рассуждения основаны на нескольких мифах, которые мы и постараемся сегодня развенчать.

Миф первый: российские рабочие не в состоянии сделать ничего качественного

Тут сразу же напрашивается вопрос: какая связь между рабочими и продуктом современных технологий? Все современные российские предприятия оснащены высокотехнологичным оборудованием, которое полностью отвечает высоким европейским стандартам.

Выпущено это оборудование было на заводах крупнейших мировых компаний, а его настройку выполняли специалисты этих компаний. Все производственные процессы полностью автоматизированы и управляются не человеком, а электроникой.

Миф второй: российские производители сами не разрабатывают новые модели покрышек

Это утверждение в корне неверно. На самом деле российские производители автомобильных покрышек ведут самостоятельные разработки. И технологии разработок не уступают по своему уровню технологиям, которые применяют крупнейшие мировые производители.

Миф третий: российские производители применяют некачественное сырье

На самом деле процентное содержание каучука в составе российских покрышек точно такое же, как и в шинах ведущих мировых производителей. Но процентное содержание других компонентов несколько отличается. И в этом заключается преимущество наших покрышек. Ведь отечественные производители лучше знают особенности нашего климата и дорог, что позволяет им подобрать состав резины, оптимально подходящий для этих условий.

Миф четвертый: качество российских покрышек невозможно прогнозировать

К сожалению, в этом утверждении есть определенная доля правды. Российские шины для внедорожников, не прошедшие тест качества, производители не утилизируют. Поэтому спустя какое-то время эти шины каким-то образом попадают на рынок и продаются по демпинговой цене. Но в покупке таких шин есть и вина покупателя, который не задумывается о причинах низкой цены, в итоге приобретая шины, не соответствующих требованиям действующих стандартов.

Единственный сегмент, где российские технологии явно отстают от передовых, это сегмент шипованной зимней резины для внедорожников. И проблема тут не столько в качестве самой резины, сколько в качестве монтажа шипов на покрышках. В защиту отечественного производителя можно сказать, что качественное крепление шипов – это проблема всех производителей, даже лидеров этой области.

А теперь для большей наглядности предлагаем читателю обзор нескольких наиболее популярных моделей российских шин для внедорожников.

Марки и модели российской внедорожной резины

Всесезонные шины этого производителя предназначены главным образом для внедорожников Ульяновского автомобильного завода.

Многим российским автомобилистам хорошо известны покрышки Я-192. Это покрышки повышенной проходимости, выпуск которых был начат еще в 1970-е годы. На асфальтовом покрытии они ведут себя не лучшим образом, зато отлично подходят для езды в условиях бездорожья. Эти шины актуальны в случаях, если автомобиль используется для езды по грязи, каменистому грунту, заснеженным трассам.

Немалой популярностью пользуются шины Я-471, предназначенные для установки для внедорожники с полным приводом. Протектор этих покрышек оснащен дренажными зигзагообразными канавками, которые эффективно противостоят эффекту аквапланирования. Эта резина подходит для езды по болотистым и песчаным грунтам, а также по чистому асфальту.

RU/KZ