Эта группа участников рынка Forex состоит из крупнейших банков, деятельность которых регулируется национальным законодательством стран, на территории которых эти банки работают, а также внутренними банковскими инструкциями. Этих участников рынка Forex относят к участникам с высоким уровнем надежности. Но работа с такими банковскими структурами предполагает наличие крупного счета, как у крупной международной компании. Минимальный лот составляет 1 млн. долл. На сегодняшний день в России такие структуры отсутствуют или, по меньшей мере, их нет на табло информационных систем Reuter.
Маркет-мейкеры (англ. market maker — "создатель рынка")
Маркет-мейкеры. Это финансовые компании, которые предоставляют для более мелких компаний и частных инвесторов возможности валютных спекуляций. Маркет-мейкеры формируют цену на валюту, выставляя котировки своим клиентам. Работать с такими финансовыми компаниями могут трейдеры, располагающие капиталом более $50 000. Этих компаний относительно немного. У них, как правило, низкая стоимость торговли, они имеют твердую финансовую базу и положительную репутацию. Но минимальный размер счета в $50 000 делает их услуги недоступными для большинства независимых трейдеров. К маркет-мейкерам можно отнести некоторые российские банки.
Мелкие брокеры или "форекс-кухни"
Мелкие брокеры. Это небольшие брокерские конторы, оказывающие услуги индивидуальным частным клиентам, которые готовы рисковать небольшим капиталом в надежде быстро разбогатеть. Начальный капитал таких клиентов составляет несколько сотен или тысяч долларов.
Эти мелкие брокеры работают с маркет-мейкером, контрагентом из второй группы участников рынка, для клиринга ордеров своих клиентов. И с этого момента начинаются риски для клиентов. Ввиду того, что у брокера имеется большое количество мелких счетов клиентов, он объединяет средства с этих счетов в один счет у маркет-мейкера на имя брокера (собственное имя).
Эта схема работает так: предполагается, что трейдер, желающий произвести сделку, вызывает брокера, чтобы получить котировку для открытия или закрытия позиции. Тот в свою очередь вызывает маркет-мейкера и запрашивает у него котировку. Если трейдера полученная котировка устраивает, он инструктирует брокера об открытии новой позиции или о закрытии старой позиции, что брокер непременно отразит на клиентском счете. Одновременно брокер проведет такую же сделку на собственном счете у маркет-мейкера.
Теоретически, если запрос клиента и принятое им решение об открытии или закрытии позиции оказались удачны, клиент получит прибыль. Брокер тоже получит прибыль от сделки, которую он совершил с маркет-мейкером. По сути, брокер совершил прибыльную сделку, не неся никакого риска, поскольку весь риск в этой сделке лежит на клиенте. Помимо прибыли сделки брокер положит в карман разницу спрэда, ведь спрэд для брокера со стороны маркет-мейкера всегда меньше, чем со стороны брокера к клиенту.
Нередко спрэд для клиента вдвое больше, чем для брокера. Плюс комиссия за проведение сделки, которую может взимать брокер со своего клиента. Необходимо понимать, что брокерские конторы дают клиенту спрэд более широкий, чем они получают сами от маркет-мейкера, для клиента спрэд примерно вдвое больше. Это, собственно, хороший стабильный источник дохода брокерской конторы в дополнение к комиссиям.
Если же сделка клиента неудачна и клиент несет убытки, брокерская контора все равно остается с прибылью, составляющую величину спрэда и комиссии, а все убытки по цепочке переходят на счет клиента.