Особенности эксплуатации автомобиля с автоматической трансмиссией

Использование автомобиля, оснащенного автоматической коробкой переключения передач - АКПП, отличается от эксплуатации аналогичного средства передвижения, оборудованного механической коробкой. АКПП не только дает больше комфорта, но и требует соблюдения определенных правил пользования ею, а также своевременного обслуживания.

Рассмотрим основные моменты, позволяющие предотвратить поломку коробки передач и продлить ее жизнь.

Режим парковки («Р») следует применять для стоянки только на ровной поверхности, именно в этом режиме можно заводить автомобиль. После того как мотор заработал, необходимо выждать некоторое время. АКПП, как и двигатель, нормально функционирует только при достижении рабочей температуры.

В разных моделях автомобилей могут обеспечиваться различные режимы движения (основной, спортивный, не выше определенной передачи и другие). При использовании этих возможностей следует отдавать себе отчет в том, что резкие ускорения, длительная езда на пониженной передаче приводят не только к большому расходу топлива, но и увеличенному нагреву АКПП, что уменьшает ресурс ее работы или может привести к поломке. Усиленному нагреву также способствуют внешние (дорожная грязь) или внутренние загрязнения масляного радиатора АКПП.

Автоматическая трансмиссия не рассчитана на эксплуатацию с пробуксовкой ведущих колес, использования «раскачки» автомобиля при выезде, например, из сугроба. Это чревато как повышенным нагревом, так и выходом из строя АКПП. Буксировку на сцепке автомобиля, имеющего привод на одну ось, можно осуществлять только на небольшие расстояния, с работающим двигателем и селектором коробки передач, установленным на нейтраль.

АКПП чувствительна к уровню масла. Его надо проверять на прогретой коробке передач (после небольшого пробега), автомобиль не должен стоять под наклоном. Недостаток жидкости следует своевременно восполнять. В автоматической коробке передач замену масла рекомендуется проводить регулярно. Для нового автомобиля она должна быть сделана в соответствии с рекомендациями, указанными производителем. В дальнейшем – в зависимости от условий эксплуатации, стиля езды (обычно раз в год или через 30 тыс. км). При обнаружении ухудшения качества масла (темный цвет, примеси) его следует заменить как можно более оперативно.

RU/KZ