Стоит ли применять промывочное масло для двигателя?

 

Свойства, характерные для промывочного масла

В качестве базового масла в таких составах используется масло с низким показателем вязкости для того, чтобы обеспечивать его хорошую циркуляцию внутри масляных магистралей.  Вязкость промывочного масла меньше, чем вязкость штатного масла. Без уменьшенной вязкости промывочное масло не будет так эффективно ни удалять, ни растворять отложения на рабочих поверхностях двигателя.  Но вместе с вязкостью становятся хуже смазывающие характеристики масла.

В состав масла этого типа входят не только высокоактивные моющие присадки, но и присадки, которые отвечают за процесс образования дисперсии. Без процесса дисперсии весь процесс мойки становится бессмысленным. Твердые, отмытые от металла частицы шлаков, других отложений должны не только превращаться в минимальные по размеру фракции, но и в процессе мойки не должны опять соединяться в крупные группы.

Т.е. частицы должны находиться во взвешенном состоянии внутри промывочного масла и не находить себе нового места для оседания.  Это происходит по причине, что промывочное масло для двигателя содержит вещества, которые не дают твердым частицам соединяться в кластеры.

Следует понимать, что  промывочное масло имеет совершенно другие характеристики в плане создания на деталях масляной пленки, облегчающей скольжение. Хотя производители промывочных масел и заявляют, что в нем есть все компоненты, которые обеспечивают нормальную работу сопрягаемых деталей в процессе промывки. Однако, это совсем не так.

Большая концентрация смывающих веществ не дает промывочному маслу работать во всех направлениях одинаково эффективно. Эти смывающие компоненты не могут выборочно работать, удаляя шлаки и другие твердые наслоения, но при этом не трогать масляную пленку.

Масляная пленка смывается очень быстро. Вернее, она даже практически не успевает образовываться. И получается, что трущиеся компоненты начинают работать в режиме максимального истирания, пусть и короткое время.

За это время, пока идет промывка (хотя это  и очень короткий период), детали двигателя могут испытывать максимальные нагрузки, связанные с трением. А это никогда не являлось положительным фактором.

Любое форсированное действие по очистке двигателя не может положительно влиять на его состояние. Лучше этот процесс растягивать по времени, применяя обычное масло, в котором есть все эти присадки, в том числе и моющие. Просто замену масла в этом случае нужно производить гораздо быстрее, чем это происходит в штатном режиме.

Помимо того, что промывочное масло для двигателя смывает шлаки и наслоения, оно начинает негативно действовать на различные резиновые уплотнители. Именно из-за агрессивных присадок, ускоряющих процесс снятия наслоений. Хотя производители и заявляют, что в промывочном масле, есть компоненты, способствующие восстановлению эластичности резины. Но скорее это некий маркетинговый ход, а не реальная ситуация.

В различных резиновых уплотнителях, по мере работы двигателя в любом случае образуются микродефекты, которые постепенно забиваются взвешенными твердыми частицами, которые находятся в масле. Они дополнительно герметизируют уплотнители.

Как только применяется промывочное масло, все эти наносные вещества удаляются и дальше неминуемо может потребоваться замена всех уплотнителей. А это уже дополнительные расходы, связанные с заменой резиновых деталей.

Таким образом, если есть возможность не применять промывочное масло для двигателя, то лучше так и поступить. Ибо минусов в этой процедуре гораздо больше, чем плюсов.

RU/KZ