Устранение трещин на лобовом стекле и его замена

Лобовое стекло является одним из важнейших элементов, как для безопасности пассажиров, так и для обеспечения жесткости кузова. Если оно отсутствует, то кузов может деформироваться. Внешне это незаметно, но когда нужно будет устанавливать новое стекло, даже незначительная деформация вскроется – оно не будет плотно прилегать по периметру, и внутрь салона будет попадать вода.

В настоящее время стекла в автомобилях вклеиваются, а на машинах прошлых времен монтируются в уплотнители из резиновых материалов, что в принципе не представляет особых трудностей, но является довольно кропотливым занятием. Первым делом нужно снять хромированную заглушку, и только потом вынимать пластиковый замок, фиксирующий стеклопакет в уплотнителе. Затем стекло (или то, что осталось от стекла) аккуратно, чтобы избежать возможных травм, удаляется, а уплотнитель тщательно чистится от возможных остатков стекла. Самому произвести замену лобового стекла вряд ли получится, нужно будет попросить кого-нибудь о помощи.

На следующем этапе необходимо натянуть резиновый уплотнитель на целое стекло, вставить пластиковый замок, а затем заглушку. При помощи обыкновенной веревки, которую нужно вставить в уплотнитель, начиная с низа стеклопакета, лобовое стекло монтируется на авто. Веревка вытягивается только параллельно стеклу.

Осуществить замену стекла, которое вклеивается, очень сложно, в особенности, если опыта в этом деле не имеется, что может привести к нанесению стеклу каких-либо увечий или вообще разбить. Поэтому лучше будет обратиться в автомастерскую. Но во время замены стекла следует наблюдать за процессом, так вероятность того, что могут поцарапать краску на рамке, очень высока.

Стекло демонтируется только с использованием специальной струны. После замены лобового вклеивающегося стекла на протяжении суток не следует быстро ездить, потому что если стекло вклеено ненадежно, то малейшая кочка может привести к его разрушению или же оно просто отклеится.

Когда появилась трещина на стекле либо скол, их сразу же нужно остановить. Но такое можно проделать лишь с триплексом, если стекло каленое, его нужно только менять. Удалять трещину можно будет только после того, как будет остановлено ее распространение.

В самом начале следует выяснить поврежденный слой стекла – только с наружной стороны или же трещина добралась и до внутренней стороны. Если трещина небольшая ее можно остановить поперечным надрезом, используя обычный стеклорез. Когда трещина уже распространилась, то необходимо применить дрель с самым тонким алмазным сверлом.

Отверстие нужно просверлить вплотную к краю трещины. Когда 1-й слой триплекса будет просверлен это буде слышно. Процесс сверления очень долгий, так как это делается с особой аккуратностью. При ощущении, будто сверло ушло в пустоту надо сразу же остановиться, дальше трещина пойти не сможет, потому что упрется в округленные края.

Но данные способы являются временными, ввиду того, что такие стекла уже не обеспечивают надлежащей безопасности.

RU/KZ