Хромобуки и ультрабуки – что может помочь рынку ноутбуков в России?

Эксперты заявляют, что у доля продаж хромобуков существенно увеличиться. Такая тенденция может оказать положительное влияние на российский рынок ноутбуков. Тем не менее, существует несколько факторов, которые удерживают рост популярности хромобуков на российском рынке, – высокие цены на устройства и слабое «проникновение» Интернета.

Напомним, что хромобук полностью зависим от подключения к Интернету, ведь работа с программами и приложениями осуществляется только в режиме онлайн. Так, жители Москвы высказали свои опасения по поводу хранения данных на хромобуке, ведь не все могут полностью доверить облаку хранить свои личные фотографии или данные, таким образом, доверять такому устройству пока могут далеко не все. К примеру, москвичи имеют возможность подключиться к высокоскоростному Интернету, при этом жители поселков или даже деревень о таком могут только мечтать.

Также пользовательскую аудиторию отталкивает стоимость хромобука, ведь цена современной модели хромобука вполне равняется стоимости полноценного ноутбука бюджетной серии. Это подтвердил сайт Апорт, на котором удобно и быстро сравнивать цены и характеристики ноутбуков. Причина такой высокой цены на хромобуки кроется в Google, которая несколько своеобразно «зарегулировала» рынок.

Какие шансы у ультрабуков?

По данным ITResearch, за минувший год ультрабуки стали стремительно увеличивать свою долю на российском рынке ноутбуков, ведь такие устройства заняли около 26% рынка. Эксперты сообщают, что результаты могли быть еще более высокими, однако сдерживающим фактором продаж являлась достаточно высокая стоимость ультабуков, которая оказалась «не по средствам» многим российским жителям.

На данный момент ультрабуки стабильно придерживаются ниши между планшетами и ноутбуками. Уже сейчас многие считают, ультрабук может стать очередной альтернативой традиционному ноутбуку, но цена и уровень производительности на стороне ноутбуков.

Таким образом, увеличение спроса на ультрабуки, наверное, никак не повлияет на теперешнюю ситуацию, которая сложилась на рынке ноутбуков в России. Продажи таких устройств далеки от планируемых многими производителями. Так, если оценивать сегмент «ультрамобильных» ПК в целом, участником которого являются ультрабуки, то доля подобных устройств увеличивается практически во всех ценовых сегментах, и по оценкам ITResearch, на рынке ноутбуков они занимают около 30%.

RU/KZ