Замена полуоси заднего моста своими руками

Замена полуоси заднего моста довольна таки не сложная операция, если учитывать строение редуктора, в который входит эта полуось. Замена происходит с обязательной доливкой масла в редуктор, так как при замене и разборке, а в дальнейшем и снятии полуоси по каналу, где она установлена, может вытечь трансмиссионное масло. Полуось представляет собой деталь, которая имеет на конце риски для привода ведомой шестерни редуктора, которая приводит в движение саму полуось, на другом конце которой, так же устанавливается тормозной барабан и колесо. В месте, где устанавливается барабан так же запрессовывается подшипник из за которого чаще все и происходит замена полуоси, если он вылетает, либо рассыпается при больших нагрузках или неправильной эксплуатации автомобиля.

Можно заменить полуось полностью либо путем запрессовки подшипника на «горячую» восстановить работоспособность полуоси. Чаще всего полуось просто заменяют, так намного проще.

Для замены полуоси нам понадобиться снять колесо, снять тормозные колодки. Затем откручиваем стопорные болты, и вынимает полуось. Характерным признаком для полуоси о ее неработоспособности является прокручивание карданного вала при включенной скорости вхолостую, то есть получается, что редуктор не работает в нагрузку, а крутит в холостую, это свидетельствует о вылете полуоси, а точнее подшипника.

Перед заменой автомобиль необходимо поставить на домкрат и поднять заднее колесо, где будет меняться полуось. Под автомобиль необходимо, что-нибудь подложить в случает падения, чтобы не согнуть детали и узлы подвески, а так же обезопасить себя самого. Когда колесо снято и полуось вынута следует внимательно осмотреть ее на наличие дефектов, на другом конце полуоси есть специальные риски которые приводят в движение полуось от ведомой шестерни редуктора, важно что бы эти риски были в исправном состоянии, так как их могло срезать другой шестерней во время работы редуктора в холостую.

После осмотра если полуось в исправном состоянии, но с разбитым подшипником нужно, либо заменить полуось, либо заново запрессовать подшипник. При замене новой полуоси так же следует осмотреть ее на наличие дефектов, если дефектов не обнаружено, то полуось можно ставить. Когда полуось заменена, устанавливаем все узлы крепления в том же порядке, в котором и снимали.

Устанавливаем так тормозные колодки затем тормозной барабан, предварительно выдержав зазор между ними, очень важно что бы масло во время снятия полуоси не попало на рабочие поверхности тормозных колодок, так как это ухудшит свойства торможения, так как коэффициент трения резко уменьшится. После того как полуось установлена , нужно долить масло в редуктор если это требуется и довести уровень масла до рабочей поверхности ведомой шестерни редуктора, так как недостаточная смазка редуктора может привести к выходу из строя всех узлов и деталей редуктора.

После установки следует проверить результат проделанной работы. Для этого нужно дать редуктору поработать в нагрузку, то есть проехать на автомобиле и посмотреть, как он себя поведет, если в области полуоси не ощущаете всевозможный скрежет либо каких то стуков то замена полуоси прошла успешна.

RU/KZ