Что делать, если ваш товар завис на таможне?

Недавно ко мне обратился один из подписчиков, у которого на таможне завис товар, прося помочь разобраться в том, как, согласно правилам Молотка, ему надлежит поступать в данной ситуации.

Я, разумеется, оперативно ему ответил; а сегодня решил опубликовать свой ответ и на блоге — возможно, он будет полезен и вам.

«Честно говоря, я не припомню, чтобы в правилах описывался подобный нюанс, поэтому, ссылаясь на правила Молотка, трудно сказать что-то конкретное и однозначное.

Я могу лишь сказать о том, как бы сам поступил, окажись в подобной ситуации:

1. Если товар запрещён к пересылке, и я, оформляя заказ, подозревал, что таможня его может тормознуть, то, безусловно, вернул бы деньги покупателю, ибо тут однозначно моя вина.

2. Если же товар запрещён к пересылке, но я об этом не знал, то попытался бы договориться с покупателем о возврате лишь половины средств, так как попал в подобную ситуацию по незнанию, а не заведомо зная о подобной вероятности. Но, при отказе покупателя разделить со мною потери, естественно, возвратил бы полную стоимость зависшего на таможне товара, так как вина в этом всё ж моя.

3. Если товар задержала таможня незаконно, т.е. он не подпадает под запреты, то я, в первую очередь, договорился бы с покупателем о совместных действиях, и обратился бы в таможню о возврате товара. Не имея возможности сделать это от своего имени, помог бы покупателю составить письменное обращение.

Затем я обратился бы к поставщику — в конце концов, он должен нести такую же ответственность. Его необходимо подключать к решению вопроса, или требовать возврата средств, уплаченных непосредственно ему за товар.

И, если б ничего не сработало, я попытался бы договориться с покупателем о разделении потерь, ибо тут нет ни его прямой вины, ни моей — обстоятельства.

Опять же: я изначально спокойно и вежливо общался бы с покупателем, всё
бы ему пояснил и держал в курсе относительно всех своих действий.

Если ж покупатель всё же стал настаивать на полном возврате средств, и при этом он не грубил бы мне, не оскорблял, не обвинял ни в чём, то, вполне возможно, я бы пошёл на такой шаг. Хотя пред тем, если уж никак не удалось бы заполучить зависший товар или компенсацию от магазина, я всё же настоятельно попытался бы договориться о разделе убытков.

Если ж покупатель, не желая в разбираться в возникшей ситуации, сразу же накинулся бы на меня, начав грубить и оскорблять, то я б серьёзно задумался над тем, стоит ли мне вообще что-либо предпринимать. В конце концов, прямой вины продавца в том, что таможня превысила свои полномочия, нет. Если пересылался товар, не запрещённый таможней к пересылке, никакие законы не нарушались, то я, как продавец, могу лишь по своей воле, чисто по-человечески, пойти навстречу и попытаться помочь покупателю.

Но, повторюсь, это лишь то, как бы я поступил, окажись в подобной ситуации. Я привык относиться к людям так, как хотел бы, чтоб они ко мне относились. Хамов же и скандалистов предпочитаю пресекать, не позволяя им садиться мне на голову. И если я пред человеком ни в чём не виноват, а он, не разобравшись, начинает на меня наезжать, то я вряд ли стану оказывать ему какую-либо помощь. Другое дело, если я действительно виноват.»

А как бы вы, дорогой читатель, поступили, окажись в подобной ситуации?

Напишите об этом в комментариях — мне было бы очень интересно узнать ваше мнение!

P.S. Кстати, а вы знаете, что и как именно вам необходимо продавать на интернет-аукционе, чтоб и удовольствие от работы получать, и сверхприбыль? Причём стабильно, а не раз в полгода!..

RU/KZ