Грязь в топливной системе. Чистка бензобака

Загрязненные бензобак и топливные магистрали приводят к значительному сокращению ресурса силового агрегата.

Грязь в топливной системе является одной из основных причин перебоев в работе и снижения мощности движка, влияет на его работу при холостых оборотах (они «плавают») и вызывает рывки во время движения на постоянной скорости. А попав в цилиндры, твердые частицы в результате абразивного воздействия повреждают цилиндры и поршни. Это прямой путь к поломке двигателя.

Существует довольно много причин появления грязи в топливной системе. Основная из них – качество топлива в наше время, оно оставляет желать лучшего. При добавлении в топливо разнообразных присадок для повышения октанового числа, эти вещества не растворяются, а оседают на дне в качестве осадка, и в итоге перемещаются в бензобаки автомобилей. А имеющиеся в топливе окислители вызывают коррозию бензобаков.

Во избежание существенных грязевых отложений в бензобаке следует время от времени его промывать. Для этого бензобак нужно демонтировать и тщательно вычистить. Также следует заменить сетку на бензонасосе (если он расположен непосредственно в баке), являющуюся фильтрующим элементом и которая абсорбирует находящуюся в бензобаке мутную взвесь.

Чтобы снять бензобак понадобится немало усилий, так как его конфигурация на современных авто довольно сложная, а внутри зачастую находится бензонасос и система топливопровода. Ввиду чего демонтаж требует определенных знаний и, конечно же, опыта.

Очистка бензобака – тоже непростая операция, состоящая из нескольких этапов. Первым делом внутрь бензобака необходимо залить специальное очищающее вещество и подождать некоторое время. Далее нужно засыпать в бак специальную дробь и промыть мощным напором воды.

В результате механического воздействия дроби на стенки бензобака, ржавчина и различные отложения сдираются с его стенок. Эта процедура должна выполняться на протяжении длительного отрезка времени.

После окончания этой операции бак необходимо тщательно осушить при помощи строительных фенов. Никаких остатков влаги, даже мельчайших капель, быть не должно – они могут способствовать серьезным неполадкам в движке.

При монтаже бензобака главными вопросами являются правильная установка насоса и качественная фиксация трубок топливопровода. Установка насоса также должна выполняться по всем требования производителя, впоследствии проверяется на герметичность.

Если все правила соблюдены, то после монтажа бензобака можно запускать движок и отправляться в дорогу.

RU/KZ