Износ шин. Проверка и обслуживание автошин

При эксплуатации любого автомобиля важно, чтобы покрышки колес были в хорошем состоянии и шины имели рекомендованное заводом изготовителем давление, так как отказ в работе шины на любой скорости может привести к серьезным последствиям.

Износ шин в основном зависит от стиля вождения (резкости торможения, набора скорости и прохода поворотов) и от их качества. Как правило, передние шины, при нормальной эксплуатации автомобиля, изнашиваются быстрее задних. Перестановка шин с передней оси на заднюю приводит к их более равномерному износу.

Рекомендуется регулярно удалять все камни и гвозди, которые попали в рисунок протектора, прежде чем они приведут к серьезному повреждению шины. Также периодически проверяйте шины на наличие порезов и вздутий, особенно на боковых поверхностях. При переобувании на другой сезон проверяйте диски на наличие повреждений и коррозии. Колеса из легких сплавов очень легко повредить при наезде на бордюр тротуара. На стальных дисках часто появляются вмятины и выпуклости. При серьезных повреждениях следует заменить колесные диски.

При покупке новых шин или при переобувании на другой сезон, колеса следует сбалансировать. Следите за наличием балансировочных грузиков во время эксплуатации автомобиля. Очень редко, но бывают случаи, когда они выпадают со своих мест, нарушая тем самым балансировку колеса. Несбалансированные шины намного быстрее изнашиваются, а также увеличивается износ механизмов рулевого управления и подвески. Дисбаланс колеса обычно можно прочувствовать на определенной скорости. При этом ощущается заметная вибрация. Если вибрация ощущается только на рулевом управлении, то в балансировке нуждаются только передняя пара колес. Если же вибрация ощущается на всем автомобиле, то балансировать следует все колеса.

При осмотре шин нужно обращать внимание на перемычки безопасности, по которым проверяется их износ. Эти перемычки становятся видны, когда глубина рисунка протектора падает до 1.6 мм. Положение перемычек на шине обычно маркируется треугольной меткой на ее боковой поверхности. Также износ шины можно замерить при помощи специального прибора.

Регулярно проверяйте давление воздуха в шинах, пока они холодные. Не проводите эту процедуру после поездки, так как шина в этот период нагрета, и показания будут завышены из-за расширения воздуха.

Различают три вида износа шин: боковой износ, износ по центру шины и неравномерный износ. Рассмотрим каждый из них.

Боковой износ выглядит следующим образом – по центру шины рисунок протектора визуально более глубокий, чем по краям. Причина такого износа в пониженном давлении воздуха в шине – что вызывает перегрев шины, так как она слишком глубоко прогибается и не весь рисунок прилегает к дорожному покрытию. Это приводит к уменьшению сцепление с дорожным покрытием, ускорению износа и может стать причиной внезапного разрыва шины вследствие перегрева. Причинами бокового износа также может быть неправильно отрегулированный развал колес. Симптомом этой причины является износ только с одной стороны шины.

Износ по центру шины выглядит наоборот – по центру шины рисунок быстро исчезает, а по краях остается заметно глубже. Причиной такого износа является постоянно повышенное давление воздуха в шине. Повышенное давление вызывает ускоренный износ центральной части рисунка протектора, в связи с этим понижается сила сцепления шины с дорожным покрытием, подвеска становится жестче. Есть повышенная вероятность повреждения корпуса покрышки при наезде на препятствие. Если из-за значительной нагрузки вам пришлось накачать шины до давления, рекомендованного для максимальной нагрузки, не забудьте впоследствии сбросить давление до его нормального значения.

Неравномерному износу зачастую подвергаются передние шины. Это бывает при не отрегулированной геометрии колес. Не отрегулирован развал схождение колес, нарушилась балансировка колеса, плохая работа подвески.

RU/KZ