При износе маслосъемных колпачков из выхлопной трубы автомобиля может кратковременно проскакивать голубой дымок, когда запускается двигатель. Аналогичная ситуация будет при торможении мотором после длительной езды с нагруженным движком. Стабильное дымление в таких случаях отсутствует, однако косвенные признаки износа колпачков есть – свечи не замасливаются, течи нет, а масло постоянно расходуется.
Заменить маслосъемные колпачки можно, не снимая головку блока. Изначально снимаем воздушный фильтр, открываем крышку клапанного механизма. Затем коленчатый вал следует провернуть для совмещения метки на корпусе подшипников с меткой звездочки распредвала. При таком положении цилиндр 1 и 4 находятся в мертвой верхней точке, что гарантирует удержание клапана от падения внутрь цилиндра во время рассухаривания. Разгибаем лапки штопорной шайбы и немного ослабляем крепежный болт. Опосля этого колпачковая гайка натяжителя откручивается (пол-оборота), башмак натяжителя отжимаем монтажкой и обратно затягиваем колпачковую гайку.
Теперь можно выкрутить болт крепления звезды распредвала, снять ее и проволокой зафиксировать звезду с цепью. Очередь откручивать девять крепежных гаек, удерживающих корпус. Затем снимаем его, затем вывинчиваем из первого цилиндра свечу. Преодолевая усилие пружины, снимаем рычаг клапана и аккуратно вынимаем саму пружину. В работу берем приспособление, сжимающее пружину клапана. Его следует закрепить на шпильках, которыми крепился корпус подшипников (места разные, зависимо от клапана, который надо рассухарить). В свечное отверстие вставляем цилиндрический пруток – он удержит клапан после освобождения от сухариков.
Сжимая приспособление, освобождаем сухарики, пассатижами извлекаем их, снимаем тарелку пружины, опорную шайбу и саму пружину. Пассатижами маслосъемный колпачок раскачиваем и удаляем. Внутреннюю часть нового колпачка смазываем моторным маслом, после чего перемещаем его стержнем клапана вниз, до самой втулки. После этого оправкой запрессовываем колпачок до упора. Замену производим аккуратно, чтобы не повредить края колпачка. Монтируем обратно пружину, тарелки, устанавливаем сухарики. Аналогично заменяем колпачки на оставшихся клапанах, изменяя крепления приспособления. После замены устанавливаем распредвал в корпусе, натягиваем моторную цепь и регулируем зазоры в клапанной системе. Закрываем крышку и ставим воздушный фильтр.