Как заработать на интернет-аукционе, предоставляя свадебные услуги?

В каждом городе есть не мало людей, зарабатывающих на свадьбах: кто-то — в качестве фотографа или видео оператора, кто-то — выступая в роли тамады, ди-джея. Порою эти люди объединяются друг с другом, выступая единой, полноценной командой, но не редко и действуют порознь. Но самое главное: подавляющее большинство людей, зарабатывающих на свадьбах, для рекламирования своих услуг используют либо объявления, опубликованные в местных газетах и журналах, расклеенные на городских столбах, либо странички в социальных сетях, тематические группы, собственные сайты-визитки.

Практически никто из них не использует для этих целей интернет-аукцион, — а большинство, надо полагать, о подобном никогда и не задумывались. И напрасно! Интернет-аукцион в данном случае может стать отличным инструментом продажи свадебных услуг.

Если вы являетесь фотографом, видеооператором, ди-джеем или тамадой, т.е. кем-то из числа людей, уже зарабатывающих на предоставлении свадебных услуг, то вам несколько проще будет с проецировать собственный небольшой бизнес на возможности интернет-аукциона. Если вы никогда не занимались подобной деятельностью (имеются ввиду свадебные услуги), то придётся потратить некоторое время на знакомство с необходимыми вам людьми. Но команду в любом случае необходимо формировать, и её деятельность должна охватывать весь спектр свадебных услуг, начиная от фото-видеосъёмки, заканчивая музыкально-развлекательным сопровождением. У вас непременно должна быть возможность предоставлять необходимые услуги как частично, так и полностью.

Если у вас имеется опыт ведения бизнеса, связанного с интернет-аукционами, то, сформировав собственную свадебную артель, вы сможете стать у руля всего процесса, взяв на себя всю работу, связанную непосредственно с аукционом — выставление лотов, общение с потенциальными клиентами, закрытие сделок.

Выставлять лоты можно как с полным комплектом услуг, так сказать, организация свадьбы под ключ, так и с отдельными направлениями: фотосъёмка свадеб, видеосъёмка свадеб, услуги тамады и так далее. Естественно, описание должно быть очень красочным, детализированным, активно снабжённым фотографиями и короткометражными видеозаписями, наглядно демонстрирующими все ваши возможности. На фотографиях и видеозаписях потенциальный клиент должен увидеть как эпизоды организованных вашей командой свадебных развлечений, так и готовые альбомы с фотографиями, диски с видеозаписями.

Выставляя и весь комплекс услуг в одном лоте, и различные услуги в отдельных лотах, вы максимально полно охватите свою нишу, сделав предложение и тем, кто ещё только задумывается над организацией собственной свадьбы, и тем, кто уже успел договориться с некоторыми вашими коллегами, занимаясь теперь поиском отдельных специалистов.

Лоты есть смысл выставлять и от 1 рубля, и с фиксированными ценами — регулярный мониторинг рынка и дополнительная реклама никогда не будут лишними. Тем более, что от продажи лота за очень низкую стоимость всегда можно застраховаться, а старт торгов от 1 рубля однозначно привлечёт к вашему предложению дополнительное внимание.

Одновременно необходимо выставлять как можно больше лотов в их различных конфигурациях, с применением всевозможных стратегий продаж. Это и более глубокое исследование рынка, возможность оперативно реагировать на любые его изменения, и максимальный охват целевой аудитории.

Не следует забывать и о различных скидках, акциях, бонусах, что необходимо указывать как в описании, так и в заголовках лотов. Благо, на услуги подобного рода есть круглогодичный спрос, поэтому можно успешно воспользоваться многими всеобщими поводами — день святого Валентина, Татьянин день, 8 марта и так далее. Да и в честь собственных поводов — например, сотой продажи, пятилетия команды и прочее, — не стоит забывать проводить привлекательные акции. Потребители любят скидки, а продавцу дополнительные клиенты вряд ли окажутся лишними.

Один из минусов подобной схемы: географическая ограниченность. Ведь, согласитесь, вряд ли у вас, проживающих, скажем, в Воронеже, будут заказывать свадебные услуги из Орла или, к примеру, Кисловодска. Но близлежащие населённые пункты охватить вполне можно. Для этого достаточно указать в описании лота возможность выезда за пределы родного города, и, естественно, условия такого действия.

А по мере развития вашего бизнеса можно будет задуматься и об более серьёзной экспансии на соседние регионы. Создав собственный бренд, который завоюет определённую известность и доверие клиентов, можно заняться и формированием филиалов, т.е. команд, работающих в других регионах, но под единым управлением и единым брендом. Если заниматься этим делом планомерно, и осваивать действительно близлежащие регионы, а не создавать рваную сеть по всей стране, то результат такой работы может оказаться очень даже воодушевляющим. Разница продвижения на соседние регионы от дальних, думаю, очевидна: в соседних о вашей команде могут знать понаслышке, тогда как в дальних к вам не будет никакого доверия.

Также можно задуматься и о расширении спектра деятельности команды. Например, вовлечь в неё штатных музыкантов, исполнителей, поваров и так далее. Это также даст положительный эффект развития вашего бизнеса.

Интернет-аукцион способен стать фундаментом для создания целой бизнес-империи по оказанию свадебных услуг. Пока данная ниша ещё не переполнена, у вас есть все шансы на ней закрепиться. Поэтому, если идея вас заинтересовала, пробуйте, не откладывая задуманное в долгий ящик. Я же, со своей стороны, искренне желаю вам удачи! Пишите комментарии.

RU/KZ