Бывают случаи, когда мы приобрели сотовый телефон, а он оказался с дефектом. Обратились к продавцу, а он на отрез отказывается выполнять наши требования и делает только то, что ему интересно. В этом случае целесообразно составить претензию в магазин на возврат телефона. Что такое претензия, что в ней указать, в каких случаях писать претензию мы как раз и разберем.
Претензия — это письменный документ, который отражает требования покупателя или потребителя на восстановление своих прав. Претензия в магазин на возврат телефона должна быть составлена в письменном виде. Ответить продавец, на Вашу претензию, так же должен письменно в срок не позднее 10 рабочих дней с момента принятия.
Состав претензии на телефон. Первое это шапка претензии. В шапке содержатся сведения о том кому адресована данная претензия, то есть наименование продавца. Далее мы указываем от кого составлена претензия. Желательно указывать фамилию, имя, отчество и контактные данные для связи. Затем название документа — претензия на возврат товара на телефон. Далее пишем текст претензии: сведения о приобретенном товаре, в нашем случае — это сотовый телефон. Указываем марку, модель, идентификационный номер. Когда приобрели, по какой цене, какими документами подтверждается факт приобретения. Затем отражается суть претензии и выдвигаются ваши требования. Ссылки на законодательные акты. Обязательно внизу необходимо указать перечень приложенных к претензии документов. Это могут быть: копия чека или кредитного договора, копия гарантийного талона, копия заключения экспертизы и так далее. Поставить дату и подпись.
Претензия на возврат телефона составляется в двух экземплярах обязательно. Один отдается в магазин, второй вы оставляете себе. Продавец обязан принять документ, так же обязан указать дату принятия и поставить подпись на вашем экземпляре. Рекомендую просить поставить следующую фразу: «Претензия принята, дата, подпись, ФИО принявшего»
Такая точность важна в случае если ваши требования не будут удовлетворены и вам придется обратиться в суд.
В каких случаях писать претензию на сотовый телефон? Мы можем написать претензию если товар по каким-либо причинам не подходит, либо он некачественный, либо же истек срок годности, но не прошло 2 года с момента покупки. Даже если прежде вы сдавали свой аппарат в ремонт и его результаты вас не устроили, вы так же можете составить претензию по ремонту телефона.
Претензия на мобильный телефон – это ваш шаг для решения вопроса в досудебном порядке. Если же вы не хотите писать претензию, вы можете сразу составлять иск в суд. Но в этом случае применяются совсем другие сроки. По претензии же можно решить вопрос гораздо быстрее и не прибегая к помощи судебных органов.
Если же вы приобрели ни сотовый телефон, а например фен или пылесос алгоритм будет тот же. Потребитель имеет право вернуть фен, соковыжималку, телевизор, чайник. Произвести обмен бытовой техники или потребовать возврата денег если товар оказался некачественным и обнаружен производственный брак.
Отмечу! Отсутствие кассового чека, упаковки и ярлыков конечно же не является основанием для отказа в гарантии и удовлетворении требований, но все же не спешите выбрасывать документы и коробку сразу по приходу домой.