Проверка уровня тосола в системе охлаждения автомобиля

Процесс эксплуатации любого транспортного средства всегда сопровождается техническим обслуживанием и контролем уровня различных веществ - моторное масло, бензин, тосол и другие жидкости. При этом уровень охлаждающего вещества очень важен для автомобиля, так как он не даёт перегреваться силовому агрегату, продлевая его эксплуатационный ресурс.

Замер уровня тосола.

Данная процедура должна, проводится с определённой регулярностью, которая для большинства легковых автомобилей составляет от 3-х до 3.5 тысяч пробега. К тому же не так сложно заглянуть под капот автомобиля и ещё раз перепроверить наличие охлаждающей жидкости, прежде чем отправляться в путь. Тем более все, что потребуется автовладельцу это осмотреть уровень тосола в полупрозрачном бачке расширителя.

Проверка уровня антифриза должна производиться при полностью остывшем двигателе, так как тосол при нагреве сильно увеличивается в объёме, поэтому полученные показатели не будут соответствовать действительности. Хочется отметить, что существует две проблемы с уровнем тосола, которые требуют непосредственного человеческого вмешательства:

1. Уровень тосола в системе превышает отметку «мах»;

2. Уровень тосола опустился ниже минимальной отметки «мin».

Если уровень охлаждающей жидкости превысил своё максимальное значение, что обусловлено физическими свойствами тосола, которые могут изменяться в процессе эксплуатации, то это может привести к образованию течи и как следствие поломки охлаждающей системы автомобиля. В случае нехватки тосола, то есть когда его уровень ниже минимального нужно произвести его доливку. При этом если уровень через время снова уменьшиться, то необходимо произвести проверку герметичности системы охлаждения.

Что доливать в систему охлаждения?

Что конкретно доливать в охлаждающую систему конкретно взятого автомобиля можно узнать из технической документации поставляемой заводом, изготовителем. Однако вне зависимости от марки охлаждающей жидкости, используемой в машине автомобилист должен помнить следующее:

1. Нельзя без крайней на то необходимости заливать в систему охлаждения воду. Помимо того что она имеет множество примесей, которые отлаживаются на стенках радиатора, ещё она пагубно влияет на работу силового агрегата, в частности на головки цилиндров.

2. Ни при каких обстоятельствах не добавлять холодный тосол в горячую систему.

3. Не смешивать разные марки тосола либо антифриза, так как они обладают различными свойствами, которые могут вступать в химическую реакцию.

4. Нужно контролировать концентрацию тосола каждые полгода, для чего используют специальный прибор.

Систему охлаждения силового агрегата можно считать главной «артерией» транспортного средства. И для качественной её работы нужно своевременно проводить ТО, вовремя доливая тосол и регулярно проверяя его уровень.

RU/KZ