Регистрация недвижимости

Завершающий этап в приобретении прав на недвижимость – это выполненная государственная регистрация осуществляемой сделки с недвижимым имуществом, а также регистрация права собственности. Сделку регистрируют, чтобы она была заключенной. Таким образом, моментом заключения сделки будет не момент нотариального удостоверения или ее подписания, а момент, когда выполняется ее государственная регистрация. Так что для правильного оформления документации на недвижимость следует знать процедуру государственной регистрации, требования, которые предъявляются к договорам отчуждения недвижимости и документам, полномочия регистрирующих органов.

По сути, единственное доказательство того, что существует право на недвижимое имущество – это осуществленная государственная регистрация права на него. Право на недвижимое имущество оспорить после такой государственной регистрации возможно будет исключительно в судебном порядке.

Процесс регистрации часто сопровождается сложностями, нередко возникающими у заявителя еще на начальном этапе – в него входит сбор всего пакета документации, составление, оформление и грамотное заполнение документов, согласно основным требованиям закона. Эти факторы скажутся на последующем этапе проведения государственной регистрации.

В документах не должно быть подчисток, помарок, ошибок, исправлений, юридических противоречий. Указывать в них следует лишь достоверную информацию, объект недвижимости должен находиться на кадастровом учете, у справок не должны быть просроченные сроки действия. Подобное необходимо, поскольку второй этап госрегистрации права на недвижимое имущество – это подача заявителем документов в регистрирующий орган, где проверяется законность сделки и осуществляется правовая экспертиза поданных документов. При наихудшем исходе регистрирующий орган примет решение об отказе или приостановит регистрацию.

Следующий этап регистрации недвижимости – это внесение сведений в госреестр прав, где делают соответствующую запись о регистрации, необходимые записи на право устанавливающих документах, а также выдают свидетельство.

Брокеры по кредитам помогают избежать этих проблем, оказывая консультационные услуги, осуществляя экспертизу предоставленных документов, помогая в комплектации и подаче документов для государственной регистрации, а также контролируя прохождение документов. Кредитный брокер, действуя, как профессионал, поможет собрать первоначальный пакет документов, который повлияет на дальнейший ход процесса – а это и есть залог успешной регистрации недвижимости.

RU/KZ