Тонирование стекол автомобиля одновременно решает целый ряд задач. Причем некоторые из них носят практический характер, а некоторые – характер сугубо тюнинговый. Именно этот момент делает пленки для тонировки стекол автомобиля настолько востребованными.
Их популярность еще связана с относительной простотой монтажа на стекла. По сути, не нужно никакого специального оборудования, чтобы качественно приклеить пленку для тонировки на стекла автомобиля. Все это вполне реально сделать в условиях гаража, не привлекая специалистов.
По сравнению с напылением на автомобильные стекла, метод тонирования при помощи пленок более дешевый. Кроме этого пленку всегда можно снять, причем достаточно просто, в отличие от напыления на стекло.
Что дают пленки для тонировки стекол автомобиля?
Пленка сдерживает определенную часть ультрафиолетовых лучей. Это приводит к тому, что солнечные лучи не настолько сильно проникают внутрь салона, и покрытие салона и сидений не так выгорает. Кроме этого наличие тонирующей пленки в определенной степени меняет температуру внутри салона автомобиля в солнечную погоду. Это вовсе не значит, что салон не будет нагреваться. Но интенсивность нагрева явно будет снижена.
Второй момент пленки на стекле связан с упрочнением стекла. Само по себе стекло не станет прочнее, но в случае удара осколки не будут разлетаться по салону. От разлета осколков автомобильных стекол предохраняет еще и внутренняя полимерная пленка, которая есть в стекле. Но уровень безопасности стекла с тонированной пленкой еще больше повышается.
Тонировка делает салон автомобиля скрытым от посторонних глаз. Это, скажем так, вопрос приватности. Не всякому владельцу авто хочется, чтобы в салон автомобиля заглядывали посторонние люди. В определенной степени тонирующая пленка способствует общей безопасности автомобиля на стоянке. Потенциальному злоумышленнику совершенно не видно, что находится внутри салона автомобиля.
Последний момент касается общего вида автомобиля. Авто с тонированными стеклами выглядит несколько по-другому, чем его собратья со штатными прозрачными стеклами.
Структура пленок для тонирования стекол
Все пленки для тонировки стекол автомобиля имеют несколько слоев, соединенных между собой клеевым составом. Это могут быть полимерные, карбоновые или металлизированные слои. Обычно металлизированный слой сделан из алюминие содержащего напыления.
Чем больше слоев, тем пленка прочнее. Но нельзя бесконечно увеличивать количество слоев, так как это приводит к снижению проникновения света и ухудшению обзора на дороге.
Помимо основных слоев, которые сдерживают проникновение света, в пленке есть слои, которые отвечают за абразивную защиту. Т.е. обычно это наружные слои, которые не дают пленке чрезмерно царапаться в результате попадания на нее пыли.
Типы пленок для тонирования стекол авто
Пленки для тонировки можно разделить на несколько обширных типов.
- Первый тип – это пленки, в которых пигмент введен в состав материала, из которого сделана пленка. Часто от типа пигмента и его количества в составе материала зависит уровень светопроницаемости тонировочной пленки.
- Второй тип пленки – пленки металлизированные. Отличие от первого типа пленок состоит в присутствии слоя полимера, на который напылен слой металла. Причем этот металлизированный слой может располагаться как первым (наружным), так и внутренним (последним) слоем.
- Третий тип – комбинированный. В нем используются технологии цветной пленки, так и технологии металлического напыления. Обычно, в таких пленках за основу берется пленка с пигментаций, а затем выполняется напыление металлического слоя с постепенным снижением интенсивности напыления. Получается очень плавный переход от одного покрытия к другому.
Пленка с металлизированным покрытием имеет лучшие светоотражающие свойства и лучше защищает от солнечных лучей, в том числе и от УФ спектра лучей. Но в тоже время металлизированная пленка несколько дороже пленки с обычной пигментацией. При определенных условиях металлизированная пленка может создавать эффект экрана для некоторых радиочастот.
- Еще один тип пленки для тонировки стекол автомобиля – пленка, сделанная на основе карбона. По своим механическим свойствам это наиболее прочная пленка. Однако ее светоотражающие качества гораздо ниже, чем у пленки металлизированной. Но при этом эта пленка не создает бликов, мешающих в некоторых случаях другим участникам движения, и совершенно не создает экрана для радиоволн.
Характеристики тонировочных пленок
- Параметр, определяющий прохождения солнечной энергии. Этот параметр определяется отношением всей энергии, которая поступает на стекло от солнца к энергии, которая проникает сквозь пленку.
- Параметр поглощения солнечных лучей определяет, какое количество лучей поглощается той или иной пленкой. Это соотношение всех солнечных лучей и лучей, поглощенных пленкой.
- Параметр отражения определяет, сколько солнечного света отражается пленкой.
- Параметр, определяющий, сколько лучей УФ спектра пропускает тонировочная пленка.
- Основной параметр, на который опираются все правила установки тонировочных пленок – параметр светопропускания пленок.
Что нужно делать, чтобы тонировочная пленка служила долго?
Полимеризация клеевого слоя происходит в течении определенного времени, поэтому после монтажа пленки не рекомендуется несколько дней (3-5) открывать стекла на дверях автомобиля. Иначе могут возникнуть проблемы из-за того, что пленка начнет отклеиваться в некоторых местах и пузыриться.
В течении месяца не рекомендуется мыть стекла со стороны салона. Так как это может нарушить застывший не до конца клеевой состав. Под воздействием влаги клей может начать растворяться.
В течении всего периода эксплуатации пленки не рекомендуется механически воздействовать на края стекла. Именно периметр стекла является наиболее проблемной зоной.
Если стекло нужно помыть с внутренней стороны, следует использовать мягкую губку, а не какую-либо щетку. Щетка вполне реально может царапать пленку, создавая помутнения. Мыть можно с некоторым количеством бытовых моющих средств. Желательно не использовать никакие химически активные вещества.